КОМПОЗИТНОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ

 
10 млрд. рублей Общий объём инвестиций
250 Количество рабочих мест

Автор: Игорь Сергеев

Группа компаний «Композитное Кораблестроение» ведет свою деятельность с 2000 года и на сегодняшний день является одной из немногих в России, кто строит пассажирские и прогулочные суда катамаранного типа, и даже патрульные и рабочие суда из композитных материалов. Удалось собрать опытную команду инженеров и корабельщиков, до этого строивших суда из стеклопластика. Проведены стажировки, благодаря которым удалось освоить новейшие технологии. И с 2016 года в Свободном порту Владивосток началось строительство судов из углепластика с применением особых технологий формирования корпуса.

Инициаторы проекта - братья Алексей и Дмитрий Волошенко - были участниками молодежного состава сборной России по парусному спорту. Их опыт настройки и управления лодками, использующими энергию ветра, помог найти новые решения и прийти к пониманию необходимости создания судов нового типа, в которых можно применить наиболее перспективные подходы с точки зрения соотношения веса судна и мощности энергетической установки.

Цель компании - создание на Дальнем Востоке кораблестроения нового поколения, использующего самые перспективные материалы и принципы движения судна по воде. Скоростные пассажирские суда смогут преодолеть отметку в 60 узлов и успешно конкурировать с малой авиацией и традиционными паромными перевозками. Например, на линиях Японского моря они смогут связать четыре ключевые государства АТР – Россию, Китай, Республику Корею и Японию.

«В постоянной погоне за высокими скоростями и максимальной технологичностью яхт, гоночное судостроение ушло в далекий отрыв. Специалисты в этой сфере являются элитным классом отрасли, и именно от этой группы в судостроительную индустрию приходят все инновации и технологии. Контейнеровозы, пассажирские суда, рыболовные суда и другие категории отстали лет на 20-30 от достижений судостроения, давно закрепившихся в парусном спорте. Проблема скорости стала действительно глобальной и важной! Уже давно было пора исправить нынешнюю ситуацию, в которой пассажирское судно на 700 человек потребляет несоразмерное количество топлива и двигается со скоростью в 18 узлов по спокойной воде», - говорит Дмитрий Волошенко, Председатель правления компании.

Подходы в организации перспективного кораблестроительного производства будут реализованы в пяти основных проектах верфи:
Прогулочный катамаран, проект PACIFICO VOYAGER 200
Пассажирский тримаран, проект PACIFICO EXPRESS 1000
Патрульный тримаран, проект AQUATORY MONITORIG COMPLEX 360
Судно для транспортировки охлажденной рыбы
Водный туристический комплекс
Первый катамаран заложен на верфи в конце 2016 года и уже к лету будет передан заказчику. В 2017 году планируется построить 10 прогулочных катамаранов для продажи на рынках Юго-Восточной Азии, Европы и России.

Алексей Волошенко, директор производства ООО «Композитное Кораблестроение»:

 С раннего детства моя жизнь была связана с морем и яхтами. Как еще может быть, если живешь рядом с океаном. По стечении множества факторов, среди которых основным была удача, я попал на лидирующую верфь в области мирового судостроения композитных судов, где в течение года мне удалось освоить самые современные технологии в области судостроения. Создание в России высокотехнологичной верфи стала навязчивой идеей, которую, уверен, удастся в полной мере осуществить благодаря льготам Свободного порта Владивосток, владением современными технологиями производства и отличной команде по-настоящему уникальных сотрудников, объединённых общей идеей и целью.
К списку новостей