Завод по производству экранопланов хотят построить в Комсомольске

28/07/2020


 
Город Комсомольск-на-Амуре и действующие в нём льготы для резидентов территорий опережающего развития рассматриваются в качестве площадки для нового завода по выпуску экранопланов. Содействие проекту компания «ЭО «ОРИОН» оказывает Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Сейчас обсуждается создание головного образца экраноплана модели «Орион-20М» вместимостью до 50 пассажиров, его опытная эксплуатация, последующая сертификация и организация серийного производства до 15 машин в год. Предполагается также коммерческая эксплуатация собранных «летающих лодок» на маршрутах по территории Дальнего Востока и Арктики.
- Проведен предварительный анализ возможности применения различных транспортных средств для перевозок пассажиров и грузов по региону, целесообразность применения экраноплана «Орион-20М» на существующих маршрутах подтверждена, - пояснил директор АНО АПИ в Комсомольске-на-Амуре Алексей Чепурных. - Для запуска проекта будет создана специальная компания.
В агентстве в настоящее время рассматривают варианты поддержки проекта компании «ЭО «ОРИОН» со стороны финансовых институтов развития Дальнего Востока, готовится бизнес-план и инвестиционный меморандум.
- Компания «ЭО «ОРИОН» основана в 2002 году, её основные виды деятельности научно-исследовательские и конструкторские работы по тематике экранопланов и экранолётов и производство этих машин, - отметили в АПИ. – Предприятие изготовило шесть двухмоторных экранопланов «Орион-14» для нужд российских пограничников, подписан контракт с Ираном на поставку шести машин, три из них уже переданы заказчику. Создан прототип двухмоторного экраноплана «Орион-20», образец принял участие в учениях МЧС по ликвидации пожаров и ЧС, опыт использования был признан успешным.
Экранопланы относятся к высокоскоростным транспортным средствам, использующим для передвижения эффект аэродинамического экрана. Машины летят на высоте нескольких метров от поверхности воды, земли, снега или льда и в случае отказа двигателей могут очень быстро совершить безопасную посадку.

«Летающие лодки» расходуют намного меньше топлива, чем самолёты или суда-амфибии на воздушной подушке, но глобального мирового успеха этот вид транспорта не добился из-за технической сложности конструкции. Вторым моментом, затормозившим развитие экранопланов, ещё недавно называлось несовершенство материалов для корпуса – работа в воздушной и водной среде приводила к быстрой коррозии деталей.

Модель «Орион-20М» - модернизированный и улучшенный вариант судна типа «Орион-20», испытания которого на воде Онежской губы под Петрозаводском несколько лет назад закончились аварией. Обновлённая машина снабжена отечественными двигателями ТВД-10, имеет больший взлётный вес и увеличенный объём салона.

https://todaykhv.ru/news/economics-and-business/28107/



К списку новостей