Третий поезд «Москва–Пекин»: более 180 пассажиров из 16 стран мира

03/06/2019


 
182 пассажира из 16 стран мира стали участниками железнодорожной поездки по Транссибирской магистрали. Третий специальный поезд «Zarengold» («Царское золото») проследует из Москвы в Пекин. Поддержку проекту немецкой компании «Лернидее Эрлебнисрайзен ГмбХ» (Lernidee ЕrlebnisreisenGmbН) оказывает Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ).

«Мы запустили третий поезд в этом году по Транссибу. Всего в этом году запланировано в общей сложности 12 поездов. На следующий год у нас план увеличить количество поездов. Поезд проходит почти через всю страну. Туристы могут познакомиться с культурой регионов, гастрономическими особенностями территорий», – отметил заместитель генерального директора АНО АПИ Алихан Хашиев.

В маршрут включено 11 городов: Москва-Казань-Екатеринбург-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Байкал-Улан-Удэ-Улан-Батор-Пекин. Путешествие продлится две недели. Обратно поезд отправился 22 июня и повезет из Пекина до Москвы 192 туриста из 14 стран мира: США, Великобритания, Канада, Австралия, Испания, Португалия.

«Проект многосоставной. В нем участвуют не только «Лернидее Эрлебнисрайзен ГмбХ» и АНО АПИ. За этим продуктом стоит множество российских и зарубежных туроператоров, транспортных и кейтеринговых компаний. Это строительство и обслуживание вагонов, технический персонал. Со многими партнерами наша компания работает более 30 лет, в том числе с РЖД. Проект осуществляется на основе государственно-частного партнерства. Вагоны – частные. Для разработки дизайна привлекались дизайнеры из Италии, Германии и Швейцарии. Если сравнивать с другими поездами, то благодаря вагонам, поезд «Царское золото» один из самых комфортных», – рассказал исполнительный директор «Лернидее Эрлебнисрайзен ГмбХ» Нурлан Мукаш.

Поезд состоит из 21 вагона повышенной комфортности. Купе представляют собой, по сути, небольшие жилые комнаты, где имеются и санблоки, и душ. По словам Нурлана Мукаша, название поезда – «Царское золото» – идет из середины 90-х годов. «Первые вагоны, которые мы использовали, раньше предоставлялись для поездок руководителей коммунистической партии СССР – Хрущева, Брежнева. Эти вагоны были преимущественно красного цвета и золочеными элементами декора. Название поезду дали сами пассажиры. Они сказали, что поезд красив настолько, будто создан для царей. Мы даже придумали определенную легенду для туристов о том, что где не быть царскому золоту, как на Транссибирской магистрали. Это определенный маркетинговый ход, когда мы говорим, что туристы могут поехать на «Царском золоте» за поиском царского золота», – сообщил он.

«Все дело – в Транссибе. Россия – большая и неизведанная страна. Жители Запада уже видели все в своем регионе. Достаточно просто написать «Царское золото» и «Транссибирская магистраль» и клиенты хотят отправиться в это путешествие», – полагает туристический директор поезда «Царское золото» Ханс-Йоахим Бобзин.

Путешественниками на третьем поезде по Транссибу стали жители США, Франции, Германии, Канады, Швейцарии, Норвегии, Австрии, Голландии, КНР, Великобритании, Тайваня, Австралии, Новой Зеландии, Португалии, Сербии, Венгрии. «Мы уже дважды летали в Монголию, а теперь нам интересно увидеть железнодорожный путь. А еще это интересный опыт», – считает Ингебора Крингс-Бук, путешественница из Германии.

«На борту около 80 сотрудников технического персонала. Это начальник поезда, электрики, турдиректор, гиды-переводчики, врачи, директор ресторана, шеф-повар, повара. Только проводников около сорока человек. Практически получается, что на двух туристов – один человек обслуживающего персонала», – пояснил Нурлан Мукаш.

Директором ресторанов поезда стал Матвей Щербаков, работающий с компанией «Лернидее Эрлебнисрайзен ГмбХ» 31 год. До того, как возглавить поваров в проекте, он проходил многочисленные стажировки в Швейцарии и Германии. Сейчас под его руководством работает порядка 30 сотрудников. «Благодаря стажировкам я стал понимать, какой сервис нужен иностранным туристам, что для них необходимо. Теперь стараюсь передать коллегам свой опыт. Мы хотим привить персоналу определенный стандарт качества. Много внимания уделяем кухне. Есть безглютеновая еда, кто-то из путешественников –вегетарианцы, мы учитываем страновые и религиозные особенности. Повара должны постоянно повышать свою квалификацию. В поезде есть определенная специфика. Не каждый, кто работает в крупном ресторане в Москве, сможет работать в нашем проекте», – заметил он.

Первый ужин для туристов был стилизован под праздничное застолье советского времени. На столах разложены шпроты, красная рыба, икра и блины. «Всю поездку гости будут знакомься с нашей страной в том числе и через кухню. В Казани бы даем азу по-татарски. В Новосибирске – пельмени. В Иркутске – шашлыки. У нас разнообразное меню. У кого-то есть свои предпочтения. Все особенности наших туристов мы должны учитывать. Но в основном мы стараемся преподнести блюда, которые характерны для нашей страны», – рассказал Александр Анисимов, заведующий производством в поезде «Царское золото».

В качестве сувенира каждый гость получил матрешку с сюрпризом. «Мы придумали такой ход специально для поезда «Царское золото». Также туристы также могут отправить поздравительные открытки из любого города, в котором останавливается поезд», – сообщил генеральный директор компании «Московский спутник» Владимир Рудаков.

В течение года по Транссибу проедутся туристы из 47 стран мира. «У нас около 3,5 тысяч туроператоров и компаний, которые предлагают этот продукт. Железнодорожный туризм довольно специфический. Надо объяснять, что такое путешествие по железной дороге, как проходят экскурсии по городам. Для этого в том числе мы организуем специальные поездки для туроператоров, чтобы они смогли на себе испытать качество проекта», – пояснил Нурлан Мукаш.

Отметим, что 5 июня «Лернидее Эрлебнисрайзен ГмбХ» и АНО АПИ дадут старт первому «арктическому» поезду. Из Санкт-Петербурга поезд отправится через арктические регионы в Мурманск. Конечная точка путешествия – Осло. Первыми участниками проекта станет 91 турист из 7 стран.


Автор: Евгения Васильева
+7 (985) 269-77-02
vasilyeva@investvostok.ru




К списку новостей